Часто задаваемые вопросы

Прокуратура Приволжского района Самарской областиразъясняет:      « Чем отличаются  трудовые отношения от гражданско-правовых отношений?»

         Что подразумевает законодатель под понятием «трудовые отношения»?

Трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 15 Трудового кодекса РФ).

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора, а также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (ст. 16 Трудового кодекса РФ).

 Чем отличаются  трудовые отношения от гражданско-правовых отношений?

        1) В трудовых отношениях работник выполняет определенную трудовую функцию, то есть работу по определенной специальности, квалификации или должности. Трудовые отношения, как правило, продолжаются и после выполнения конкретного задания, так как работник принимается на работу не для выполнения конкретного задания, а для работы по определенной трудовой функции.

           Гражданские отношения связаны с выполнением индивидуально-конкретного задания и достижением конкретного результата. После выполнения задания и достижения конкретного результата гражданские отношения прекращаются.

          2) В трудовых отношениях работник должен лично выполнять соответствующую работу, не может поручить выполнение своей работы другому лицу.

          Фактическое допущение работодателем другого физического лица для выполнения трудовой функции за работника означает возникновение новых трудовых отношений между вновь допущенным к работе и работодателем.                    

           В гражданских отношениях физическое лицо может поручить выполнение работы по договору и другим лицам.

          3) Как правило трудовые отношения характеризуются длительностью, гражданские отношения всегда ограничены периодом выполнения конкретной работы.

          4) Работодатель при возникновении трудовых отношениях обязан организовать процесс труда, создать соответствующие законодательству условия для выполнения порученной работнику работы.

            Работник же в свою очередь обязан подчиняться законным распоряжениям полномочных представителей работодателя.

            В гражданских отношениях стороны выполняют свои обязанности независимо друг от друга, ответственность за ненадлежащее выполнение задания несет лицо, взявшее на себя такие обязательства.

           5) В гражданских отношениях вознаграждение выплачивается за конкретный результат (как до его достижения так и после). В трудовых отношениях выплата вознаграждения регулярно не реже 2 раз в месяц.

Указанная информация подготовлена помощник прокурора Приволжского района Яковлевым Вячеславом Вячеславовичем                             28.06.2024 

Какой объём домашнего задания должен быть у учащихся начальной школы?

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, с учетом требований по безопасности для здоровья объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

2–3-й классы – 1,5 часа в день

4 класс – 2 часа в день

В 1 -м классе с соблюдением следующего требования — обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.


С какой периодичностью должен проходить контроль знаний учащихся начальной школы?

Под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Такие работы по каждому предмету должны проводиться не чаще одного раза в 2,5 недели, временные затраты на такие работы должны быть не больше десяти процентов от всего объема учебного времени по предмету.


Является ли посещение занятий внеурочной деятельности обязательным для всех?

Из содержания письма Минпросвещения России от 05.09.2018 № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности» следует, что согласно федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего и среднего общего образования основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы образовательной организации и обязателен к исполнению.


Каковы особенности коррекционной школы?

Одна из важнейших задач коррекционой школы – подготовить обучающихся к взрослой жизни. Основные направления деятельности:

— обучение, воспитание и коррекция отклонений в развитии;

— социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов;

— подготовка воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности;

— создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье.